Добро пожаловать!
Цены указаны без учета стоимости доставки.

Главная » 2019 » Июнь » 24 » А были ли братья Райт первыми?
17:02
А были ли братья Райт первыми?

Братья РайтВ книге "Триумф и трагедия первого в истории российской авиации технического учебного заведения" всего один абзац посвящен первому в мире управляемому полету аппарата тяжелея воздуха. И вот на днях, просматривая Интернет, я вдруг наткнулся на публикацию по указанной теме. Мне показалась она интересной и я решил поместить некоторый ее фрагмент, чтобы познакомить читателей блога.

Прошло более 120 лет с момента первого полета воздушного шара и человеку удалось осуществить первый управляемый полет самолета. Официально считается, что этот полет произвели два американца, братья Уи́лбор и О́рвиль Райт на моторном аэроплане «Флайер-1». Дальность этого полета составляла 37 метров, а продолжался он всего 12 секунд. Но даже такой коротенький полет стал открытием новой эры в мировой истории.

Как написано на сайте "Фотожурнал о самых интересных событиях в мире" Братья Райт в образовании не хватали звезд с небес. Они посещали среднюю школу, но дипломов об ее окончании не получили. В 1892 г. братья открыли мастерскую по ремонту и магазин велосипедов, а затем в 1896 году начали производство велосипедов под собственной торговой маркой. Заработанные на своем предприятии деньги они использовали для финансирования своих авиационных опытов.

Братья Райт
Слева - О́рвил Райт, справа - Уи́лбур Райт. Им было 34 и 38 лет в 1905 году соответственно

Начиная с 1896 году в мире стали происходить важные события. В мае 1896 г. Секретарь Смитсоновского института Самуэль Пирпонт Лэнгли совершил успешный запуск беспилотного самолёта с паровым двигателем. Летом инженер из Чикаго и известный авиатор Октав Шанют нанял несколько молодых людей, которые испытывали различные типы планеров над песчаными дюнами по берегу озера Мичиган. В августе Отто Лилиенталь погиб при крушении своего планера. Эти события произвели большое психологическое впечатление на братьев Райт.

Несмотря на трагическую судьбу Отто Лилиенталя, братья Райт приняли его стратегию: эксперименты с планирующим полётом, в которых испытывались системы управления полётом, до осуществления первого полёта с двигателем. В начале своих экспериментов они определили управление, как нерешённую часть «проблемы полёта». Они полагали, что уже накоплено достаточно знаний и опыты для решения других двух проблем — подъёмной силы и двигателей. И этим они резко отличались от более опытных современных им авиаторов, которые строили мощные двигатели, прикрепляли их к корпусам летательных аппаратов, оборудованными неапробированными средствами управления, и пытались подняться в воздух без предварительных лётных испытаний.

Основываясь на наблюдениях, один из братьев, Уилбер, заключил, что птицы изменяют угол кривизны своих крыльев, чтобы заставить своё тело повернуть вправо или влево. Братья решили, что это также будет хорошим способом для летающего аппарата для поворотов — создать «крен» или «наклон» в сторону поворота, точно так же как это делают птицы — и точно так же, как велосипедисты: с таким опытом братья были хорошо знакомы.

Братья Райт
Дэн Тейт (слева) и Уилбур Райт (справа) с планером, 19 сентября 1902 года

В основе проекта первого полноразмерного планера братьев Райт лежали работы их предшественников: планёр-биплан Шанюта-Херринга, который совершал успешные полеты в 1896 году около Чикаго; данные о подъёмной силе, опубликованные Лилиенталем. Стойки между крыльями их планёра были окружены тросами в их собственной модификации.

В 1902 году братья Райт совершили огромный шаг вперёд и произвели основные испытания в аэродинамической трубе на 200 крыльях различных форм и профилей, которые сопровождались глубоким тестированием 38 из них.

Первые полёты планер братьев Райт 1902 года совершал как непилотируемый воздушный змей. Работа с аэродинамической трубой оказалась весьма полезной: подъёмная сила планера соответствовала расчётной. Новый планер также имел новую особенность: жёсткий вертикальный руль, который должен был устранить ряд возникавших ранее проблем.

С помощью нового метода управления Райт впервые достигли истинного управления своим аппаратом, это произошло 8 октября 1902 и стало важнейшим изобретением в истории авиации. В сентябре и октябре они совершили от 700 до 1 000 полётов, самый длительный из которых продолжался 26 секунд, а его дальность составила 190 м. Сотни хорошо управляемых полётов после установки убедили братьев начать строить летающий аппарат тяжелее воздуха с двигателем.

Управляемый полет планера братьев Райт
Уилбер делает поворот подвижным рулём 24 октября 1902 года

В 1903 году братья Райт построили оснащённый двигателем "Флайер-1", материалом которому послужил обычный для аппаратов Райт конструкционный материал — ель, крепкое и лёгкое дерево. Они также разработали и изготовили деревянные пропеллеры, а также бензиновый двигатель, изготовленный в их магазине велосипедов.

Флайер-1
Флайер-1

Современные испытания в аэродинамической трубе пропеллеров образца 1903 года показали, что они имели КПД более 75% в условиях первых полётов, а фактически имели максимальный КПД 82%. Это очень большое достижение, учитывая, что современные деревянные пропеллеры имеют максимальный КПД 85%.

Первый полёт совершил Орвилл, он пролетел 36.5 метров за 12 секунд, этот полёт был зарегистрирован на известной фотографии (ниже). Следующие два полёта были длиной около 52 и 60 метров, совершённые Уилбером и Орвиллом соответственно. Их высота была около 3 метров над уровнем земли.

Первый полет

Первый полет человека на самолете

Это первый полёт "Флайера-1" 17 декабря 1903 года, пилотирует Орвилл, Уилбер — на земле. Фотография Джона Т. Дэниелса со спасательной станции Килл Дэвил Хиллс, использован фотоаппарат Орвилла на треножнике.

Крупнейшим фундаментальным достижением братьев Райт было открытие ими 3-х осей вращения самолёта, что позволило пилотам эффективно управлять самолётом и поддерживать его равновесие во время полёта. Этот метод стал основным, и таковым остаётся до настоящего времени для всех типов самолётов.

Несмотря на то, что братья Райт не были первыми, кто построил и совершил полёт на экспериментальном самолёте, они были первыми, кто могли управлять таким полётом в воздухе, что сделало возможным дальнейшее развитие самолётостроения.

Очень много исторических фактов вы найдете, прочитав книгу В. Шестакова, А. Зямзина, Н. Кулешова. ТРИУМФ И ТРАГЕДИЯ ПЕРВОГО В ИСТОРИИ РОССИЙСКОЙ АВИАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ:

Приобрести эту книгу (10 евро) можно, написав по адресу admin@gloriga.ru или позвонив по тел. +371 26786835.

Категория: Публицистика | Просмотров: 329 | Добавил: Alex | Теги: книга к 100-летию РКИИГА, первый полет самолета, Братья Райт | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar